МНИОИ им. П.А. Герцена –
филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии»
Минздрава России

+7 (495) 150-11-22
Будни c 8:00 - 20:00Записаться на прием mnioi.nmicr.ru
Главная

Храм

О храме 

Духовное окормление Новоспасским монастырем сотрудников МНИОИ им. П.А. Герцена и больных клиники Института началось в 1993г. Первые семь лет в Иститут из монастыря еженедельно приезжал иеромонах, желающие из числа проходящих лечение собирались в коридоре, где и совершались Таинства исповеди и причащения Святых Христовых Таин запасными Дарами. Другие Таинства (крещение и соборование), а также служение молебнов в указанный начальный период совершались по требованию и по необходимости.

В 2000 году при клинике Института был создан домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица», который был освящен по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Преосвященным Епископом Орехово-Зуевским Алексием 19.05.2000г. на устройство домового храма Институтом было дано письменное согласие. Со дня освящения храм является действующим, имеет статус приписного к монастырю, в нем регулярно совершаются богослужения прикрепленным иеромонахом – насельником монастыря:

  • по пятницам по расписанию Божественная литургия в 9.00, перед лигургией исповедь в 8.00, по окончании литургии – причащение тяжелобольных по больничным палатам;
  • Таинства исповеди и причащения в другие дни, а также Таинство крещения – по необходимости;
  • Таинство елеосвящения (общее соборование) – 4 раза в год во время Великого и Рождественского постов, а также частично по требованию.

Храм открыт для посещения ежедневно, кроме воскресных дней, с 8.00 до 19.00, по субботам с 8.00 до 14.00.

Ежемесячно из монастыря в храм приносится особо чтимая святыня Новоспасской обители – икона Божией Матери «Всецарица».
В этот день священнослужиетелями монастыря с 12.00 до 17.00 перед Образом непрерывно совершаются молебны и служится Акафист.

Ежегодно в Рождественский сочельник служится молебен и бывает поздравление сотрудников клиники и находящихся в стационаре с грядущим праздником.

Ежегодно в праздник Святого Богоявления совершается Великое освящение воды, после которого окропляется вся клиника Института, включая реанимационное отделение.

В дни празднования Пасхи и Рождества Христова сотрудникам клиники и больным, находящимся в стационаре, раздаются праздничные подарки.

В день храмового праздника (31 августа н.ст.) в храме совершается Божественная литургия архиерейским служением. За праздничным богослужением и на торжествах в этот день традиционно присутствуют руководители Института во главе с его директором академиком РАМН Чиссовым В.И.

На всех этажах Института устроены молельные уголки и иконами и духовной литературой. При храме организована библиотека православной литературы для сотрудников и пребывающих в клинике на лечении. Священником по их просьбам проводятся духовные и катехизаторские беседы.

У главного здания Института установлен памятник святому великомученику и целителю Пантелеимону, который был сооружен и подарен Институту скульптором Народным художником России В.М. Клыковым и торжественно освящен 9 июля 2004года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Архиепископом Орехово-Зуевским Алексием.

В 2005году на территории Института введен в действие новый 12-этажный клинический корпус. 25 ноября 2005года он был освящен, включая операционные и реанимационные отделения. На каждом этаже корпуса устроены молитвенные уголки, разложена церковная литература.

d8af485050e4cc3e2c5eea9a73af14ab.jpg9b7eeb05367b0f1e1c0979119337461c.jpge654dc34627eb05c66f136ec965322ba.jpg


Ответственный за храм, богослужение и социальную работу монастыря при клинике Института – насельник Новоспасского монастыря игумен Паисий (Юрков). 

Ответственная за ежедневное дежурство в храме – трудница монастыря монахиня Евпраксия (Бирюкова).



Праздники 

Св. Прав. Иоанн Кронштадсткий: 
Ведь праздники христианские…для того Господь дает нам, 
чтобы мы на время бросили думать, заботится, радоваться, 
или скорбеть о житейском, о земном, скоропреходящем, 
а подумали, позаботились, порадовались о небесном, вечном”.

В православной Восточной Церкви нашей издревле установлены, и ежегодно в известные дни совершаются торжества в честь и воспоминание важнейших событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, и в честь примечательнейших событий в жизни пресвятой Его Матери. Торжества эти на простом Церковном языке называются Праздниками, первые Господними, а вторые Богородичными, и притом великими в отличие от других установленных по менее знаменитым случаям, или в честь угодников Божиих, – и стовершаются с особенной торжественностью.

Великих Праздников Господних и Богородичных вместе, в Греческой Церкви считалось двенадцать. Свидетельство о этом оставили нам Никифор Каллист и Лев Аллатий писатели, первый XIV, а второй XVII.

В нашей Церкви Российской известно число двенадцати великих Праздников, откуда произошло у нас наименование Двунадесятых. Праздник Пасхи почитается большим двунадесятых и вообще всех праздников, или как выражается Церковь, Праздником праздников и торжеством из торжеств.


Крещение Господне

18.JPGПраздник Крещения Господня - один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» означает по-гречески «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк.1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и ТЫ ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3,14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он - Избранник Божий», - подтверждает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски - то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам «Идите, научите все народы, крестя krech.JPGих во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28,19).

Крещение - это начало восстановления первоначального образа Божьего в падшем человеке. Великая тайна, совершаемая в крещении, достигает сознания не сразу. Крещение делает нас «единой отраслью» со Христом, как бы прививает нас к Нему. В воде крещения, источнике новой жизни, человек умирает для греха и воскресает для Бога. Но чтобы подлинно осуществить свое крещение, то есть стать образом Христа, нужна вся жизнь.

Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления - в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

О святой воде

051.jpgВсю нашу жизнь рядом снами великая святыня— святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей отдуховных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд сосвятой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода,— как писал святитель Димитрий Херсонский,— имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает ив водохранилища, а затем— в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей,животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.

Но так не происходит. По грехам нашим и неверию от воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией.

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11,29).

Но лишь те, кто приемлет ее с живой верой вобетования Божии и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения - удостаиваются чудесных действий святой воды - очищения, исцелений и в наши дни. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный, - говорил Спаситель о своих неверующих современниках,— ищет знамения; из намение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу— будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме ив сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по без предельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

18 января 2013 г. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Праздничный молебен в храме Всецарицы.

Сегодня в храме Всецарицы в институте игумен Паисий служил праздничный молебен с великим освящением воды. После молебна он обошел весь институт, каждый кабинет и палату, всех сотрудников и пациентов окропил святой крещенской водой, поздравил с праздником. Все желающие сотрудники и пациенты получили святую воду в храме.


Рождество Христово

T1-040Z3.jpgГосподь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам. Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Спаситель мира.

Пресвятая Богородица родила Богомладенца безболезненно. Она запеленала Его и положила в ясли. Среди полночной тишины весть о Рождестве Спасителя мира Ангел Господень возвестил пастухам, и они первыми пришли поклониться Младенцу.

Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам, и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира. Волхвы «принесли дары: злато, и ладан, и смирну» (Мф. 2, 11).





Память Свт. Николая

Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище — ангелоподобного Николая!

12StNicolas.jpgПодающий нетленное богатство Николай по милости Божьей не оставляет нас никогда. Обращаются ли к его иконе, поминают ли в молитве, просто ли призывают — святой везде успевает, выручая людей, попавших в беду, избавляя их от болезней и напастей. Он всюду чудотворит, чтобы всех обращающихся к нему спасти. Слава великому милосердию, человеколюбию и дерзновенно­му заступничеству перед Богом святителя Христова Николая. Да прославится в нем Триединый Бог — Отец, Сын и Святой Дух, и да восхвалится Его Преблагословенное Имя во веки веков. Аминь.

Никола Хлебный

Удивителен рассказ писателя Николая Коняева: «В храме – справа, на стене, образ Николая Чудотворца. Лик почти не различить – буровато-коричневой темнотою запеклись краски! – но глаза смотрели ясно, живо и очень добро… Едва вошел в церковь, сразу потянуло к этому образу. Что-то простое, надежное и необходимое было в нем, как в куске хлеба. «Так это и есть Никола Хлебный…» - пояснила мне монахиня. «Никола Хлебный? – удивился я. – Первый раз такое название иконы слышу». – «И мы не слышали, пока икону не принесли…» - сказала матушка и выдвинула вделанный в киот ящичек для свечей. В ящичке лежали узкие полоски бумаги…

Первый раз в жизни выдел я их… (Это были продовольственные карточки военных лет.) Одна карточка была выдана ни имя Елизаветы Ефимовны Хмелевой – ей полагалось получать в ноябре 1941-го четыреста граммов хлеба в день. Вторая – на имя Марии Петровны Павловой, получавшей в ноябре 1941-го полную норму – восемьсот граммов.

Ноябрьскими карточками ни Елизавете Ефимовне Хмелевой, ни Марии Петровне Павловой не суждено было воспользоваться: …8 ноября немцы овладели Тихвином. Об этом я сказал матушке. «Не знаю…- покачала головой монахиня в ответ на мои слова. – Женщины, которые образ церкви пожертвовали, другую историю рассказывали». – «Какую же?» - «Они сами ее только слышали от взрослых…Все так и было. И немцы наступали. И в оккупацию женщины попали… А есть нечего. Карточки эти немцы не отоваривали… В общем, хоть с голоду помирай…»

Поплакала Елизавета Ефимовна (это ей и принадлежал образ), засунула свою хлебную карточку в свечной ящик, помолилась Николаю Чудотворцу и спать легла. А утром смотрит – на столе хлеб, в четыреста граммов кусок… А тут как раз соседка заходит, Мария Петровна. «Это ты, Маша, хлеб принесла?» - спрашивает у нее Елизавета Ефимовна. «Нет, - говорит та, - откуда – сама без хлеба сижу…» Рассказала ей Елизавета Ефимовна о чуде, и Мария Петровна упросила опустить и ее хлебную карточку в свечной ящик…

«Вот так и прожили женщины оккупацию», - завершила рассказ монахиня.



Введение во храм Пресвятой Богородицы

4803.jpgВведение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.






Казанской иконы Божией Матери

814.jpgВ 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. Девятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома, пострадавшего после пожара, находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.

Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы — 8 июля. Празднование22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти триста лет. В двадцатые годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.

Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

Чудотворный список Казанской иконы ныне установлен в Богоявленском Патриаршем Елоховском соборе.



Покров Пресвятой Богородицы

pokrov.jpg14 октября Русская Православная Церковь отмечает один из самых любимых в народе праздников - Покров Пресвятой Богородицы, установленный в память о чудесном явлении Божией Матери в середине Х века в Константинополе и избавлении города от врагов.

Как гласит церковное предание, Константинополю угрожало нашествие мусульман, и все верующие, собравшись ночью во Влахернской церкви, усердно молили о спасении. Был среди них и блаженный юродивый Андрей – славянин, плененный и проданный в Константинополь в рабство. Подняв глаза, он вдруг увидел идущую по воздуху Пречистую Деву в окружении сонма ангелов и святых. Увидел деву и ученик блаженного, Епифаний.

Преклонив колена, Богородица долго молилась. Затем она сняла со своей головы омофор (покрытие) и распростерла его над молившимися в храме, даруя им тем самым защиту от врагов, видимых и невидимых, подаваемую по ее святым молитвам всему христианскому миру.

Андрей и Епифаний поведали народу о чудном видении, а враги без кровопролития отступили от стен Константинополя.

Смысл праздника Покрова Пресвятой Богородицы, установленного на Руси в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского, - в сознании заступничества Пречистой Девы за христиан перед своим Сыном, Господом Иисусом Христом.

"Простирает над нами Преблагословенная Матерь пречистые Свои руки с омофором на воздухе, созывая под кров крыльев милости Своей, желая сохранить нас от врагов видимых и невидимых, как птица обычно созывает птенцов, простерши крылья и желая сохранить их от хищных птиц, а вместе и согреть их. Но я весьма боюсь, как бы Она не сказала о нас то, что некогдаСын Ее и Бог говорил об ветхом Израиле: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающих посланныхк тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23,37), - ибо многие из нас не хотят прибегать покров крыльев Ее милосердия. Это- не кающиеся всвоих грехах, не удаляющиеся от злобы мира сего и дел погибельных, служащие мамоне и чреву, повинующиеся страстям плоти и всем сердцем привязанные к миру сему." Свт. Димитрий Ростовский.



Память Игумена Всея Руси Пр. Сергия Радонежского

pr.Sergiu.jpgПреподобный отец наш Сергий воссиял в Русской земле как яркое светило посреди тьмы и мрака, как прекрасный цветок посреди терниев и колючек,..как сверкающий неземным блеском луч,..как несокрушимый город, как незыблемая стена,..как сильный и верный сын, как основание Церкви, как непоколебимый столп,..как земной ангел, как небесный человек. ".

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу!..

Подумать только– кто был Преподобный Сергий для нашей Русской Церкви, для Русского государства, для Русского народа! Святая Церковь прекрасно характеризует его, называя столпом Церкви, собирателем Земли Русской. Он не только сам был крепким столпом Церкви Христовой, но, по выражению одного из наших архипастырей, Херсонского архиепископа Никанора, «уподобил и продолжает уподоблять своей духовной природе и всех близко соприкасающихся к нему людей. Он напитал своим крепким духом целые сонмы, целые поколения монашествующих».

До 70 монастырей было основано его учениками и учениками его учеников; его духовное потомство было одною из главных духовных сил, содействовавших духовному претворению разных полуязыческих племен, раскинутых по пространству северной и средней России, в одно целое Великорусское племя, объединенное, одушевленное, скрепленное духом Православия.

Будучи сам высшим носителем христианского православного духа, «он примером, назиданием, молитвами своими много содействовал и содействует напитанию этим духом всего православного Российского народа,– духом, который составляет руководительное начало, крепость и славу народной русской жизни. Потому-то к Преподобному Сергию, как к неиссякающему роднику крепкого русского духа, притекают на поклонение, для назидания, для молитвы и до сего дня премногие тысячи народа".



Обретение Св. мощей Свт. Димитрия Ростовского

Святитель Димитрий Ростовский во время своей земной жизни просиял многими добродетелями: он подвизался в посте и молитве, отличался величайшей любовью и милосердием, никогда не отказывал нуждающимся; он был прекрасным проповедником слова Божия; много занимался литературными трудами, в частности, составил «Четии-Минеи» (жития святых), Rostov.JPGего перу принадлежат исторические, апологетические, аскетические творения, наставления и т.д.; особое внимание он уделял борьбе со старообрядческим расколом.

Ему молятся о заступничестве за всех обездоленных и беззащитных, об исцелении разнообразных недугов, душевных и телесных, в частности, грудных болезней.

Мощи святителя Димитрия почивают в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре.

ИЗ ПОУЧЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 15-Ю ПО СВЯТОМ ДУХЕ:

"…Вот глас, исходящий из уст Божиих не как гром, но как сладкая песнь: «возлюби Господа Бога твоего от всея души твоея». О, глас крепкий, глас многомощный, глас не страшный, но сладкий, не грозный, нолюбезный, глас много действеннее обоюдоострого меча, действеннейший, «проходящий до разделения души же и духа, членов и мозгов» (Евр. 4:12), глас, острейший меча и сладчайший меда, ибо производимая нам тобою рана является целительным пластырем для наших душевных ран, для греховных ран: «Возлюбиши Господа Бога твоего»! А вслед за тем гласом идет святый Златоуст, возглашая: «Для того и геенне запретил и обещал царство, чтобы быть нам любимым» (на послание Римлянам, глава 2). Кто ведь не сокрушится от того гласа, не умилится сердцем своим?



Воздвижение Честного Креста Господня

Установлен 14 сентября (27 сентября н.ст.) в воспоминание обретения животворящего древа Креста.PICT4916.JPG

Это важное событие проходило так: Константин Великий, испытав во многих случаях силу Креста Христова против врагов, возымел желание найти настоящий Крест Христов. С этим намерением вскоре после окончания Вселенскоо Никейского Собора, поспешила в Иерусалим мать его, Царица Елена.

Благочестивое намерение великой жены увенчалось успехом. Престарелый еврей Руда, знав, по устному преданию, место сокровения Креста под Венериным капищем, предложил раскопать основание его.

Елена и окружавшие ее христиане пришли в неописанный восторг, когда нашли там три Креста.Чудо разрешило недоумение, на котором изКрестов был распят Спаситель. Патриарх Иерусалимский Макарий повелел прикладывать три Креста к мертвецу. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего мертвый воскрес. Таким образом уверились, что это животворящее древо есть истинный Крест Христов.

Бесчисленное стечение народа по этому поводу не позволяло тотчас каждому лобызать драгоценное сокровище, потому многие желали, по крайней мере, видеть его. Патриарх Макарий, чтобы удовлетворить святому требованию, вошед на возвышенное место, воздвиг честное древо крестное и благословилим народ. Это действие дало название празднику.

Обретение Крестапослужило к обращению многих иудеев и язычников ко Христу. Было это событие в 326 году.

Особенности праздника:

- Под конец утрени совершается поклонение Кресту, который для этого выносится из Алтаря с особенной церемонией и пять раз медленно ниспускается и возвышается настоятелем церкви, держащим крест на своей голове. Этим обрядом указывается на действие, бывшее при обретении Креста, когда он воздвигнут был Патриархом для показания его народу и при котором, как говорит предание, пели, так же как и ныне, многократно: Господи помилуй!

- В честь и уважение распятого на Кресте, праздник Воздвижения соединен с постом. Эта особенность получила начало свое от Императора Ираклия, который, возвратив из Персии Св. Крест, нес его в Храм в простой одежде и с необутыми ногами, и заповедал потому Праздник этот проводить в посте.



Рождество Пресвятой Богородицы

resize.jpgЭтот день открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.

Какродилась Та, через которую мы все спасены: Горе бездетного брака – одна из самых тяжелых для любой семьи. У пожилой благочестивой пары Иоакима и Анны не было детей: они были уже в весьма преклонных летах, и так и не дал им Бог ребенка. С тяжелым сердцем и скорбью видели они, что не дано им этого счастья.

Может быть, чем – то прогневали они Бога, что такое наказание им послал Господь? Так думала не только поседевшая Анна. Так думали и все окружающие: дети – это Божие благословение, и в Израиле считалось, что если у семьи нет детей, то люди те сильно прогневали Бога своими грехами.

Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна - из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя. Иоаким был человеком зажиточным, но и милостивым – часть своего заработка он определял на дела милосердия, многие люди его любили. Но даже в самых добрых сердцах острой иглой сквозила мысль: «Прогневали Бога они».

Однажды, когда Иоаким пришел принести жертву в дар Богу, его резко одернули: "Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!" В тот день Иоаким не вернулся домой. Он пошел прочь от родных стен, прочь из города, не разбирая перед собой пути. Так пришел он в пустыню, где стал горячо молиться Богу, надеясь на милость Его.

Молва быстро донесла это и до Анны, рассказали ей и как погнали Иоакима из храма, и как в отчаянии он бежал из города. «Я, я виновата в нашем бесчадии, одна я!» повторяла со слезами пожилая женщина. И она стала тоже молиться, и так горячо и слезно, как наверное, не молилась еще никогда. И вдруг явился ей Ангел Господень и сказал: "Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария." Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: "Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь."

Верила Анна словам пророчества. Стала ждать мужа – вот его обрадует! В то же время Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: "Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену."

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг ко другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

Этот праздник – великое утешение для бездетных супругов.

Именно в день Рождества Пресвятой Богородицы была одержана историческая победа на Куликовом поле. Святой князь Димитрий Донской, одержавший ту удивительную победу, особенно уповал в день великого праздника на помощь Матери Божией, и Она не отвергла его молитвы. Молился в тот день о победе русского воинства преподобный Сергий Радонежский, благословивший двум инокам Троице – Сергиевой Лавры, Пересвету и Ослябе сразиться за Отечество.Победа на Куликовом поле, одержанная в великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы положила начало великих побед над иноземными захватчиками, совершившихся в большие церковные праздники, и связывает пути нашего земного Отечества с Отечеством небесным.



Успение Пресвятой Богородицы

yspenie.jpgВ одно из посещений Голгофы пред Пресвятой Богородицей предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем.

Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место?

Чудесным образом всех апостолов собрал Святой Дух воедино, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.



День Святой Троицы

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот troitsa_rubleva-1_1.jpgдень вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе вИерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.

"Даждь мне, Господи, Боже-Отче,созерцать любовь Твою неизреченнуюк миру, даровавшую нам Сына Своего возлюбленного, единородного. Даждь сне Боже, Сыне Божий, созерцать истощение Твое в мире и на кресте нашего ради спасения; даждь мне Боже, Душе Святый, созерцать благодать Твою, преизобильно излившуюся и изливающуюся на мир ради заслуг Господа Иисуса Христа, исполняющую столь часто и мое окаянное сердце; Троица Святая, даждь мне славить Тебя непрестанно серцем и устами, а паче делами"







Вознесение Господне. РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА

Св. Прав. Иоанн Кроншдт.

voznes.jpg

Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носитключей Царства и жизни, подобно тому, как носитключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсемсняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запиратьсяднем; а ночи там не будет". Потому и ключи там не нужны.Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое.Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход,тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа".

О, как радостна эта причина Вознесения Господня!Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть длянас двери небесные, отставить их прочь для нашегобеспрепятственного восхождения на небо.Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего!

Свт. Димитрий Ростовский

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ''другого Утешителя…Духа истины…'' (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ''Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'' (Деян.1,8). ''И, подняв руки Свои, благословил их'' (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…

Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом, Начальником нашего спасения, возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.

Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление.

Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира

(Тропарь, гл. 4-й).



Светлое Христово Воскресение

9_2.jpgИже во святых отца нашего Иоанна,

архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго,

Слово Огласительное, во святый и светоносный день

преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Слово Пастыря 

Пр. Серафим Вырицкий

(духовное завещание)

От Меня это было

Думал ли ты когда-либо, 
Что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя 
Касается зеницы ока Моего. 
Ты дорог в очах Моих, Многоценен, 
И Я возлюбил тебя, 
И поэтому для Меня 
Составляет особую отраду 
Воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут 
На тебя, и враг придет как река, 
Я хочу, чтобы ты знал, что 
От Меня это было. 
Что твоя немощь 
Нуждается в Моей силе 
И что безопасность твоя 
Заключается в том, 
Чтобы дать Мне возможность 
Бороться за тебя.
Находишься ли ты 
В трудных обстоятельствах, Среди людей, 
Которые тебя не понимают, 
Которые не считаются с тем, 
Что тебе приятно, 
Которые отстраняют тебя, - 
От Меня это было. 
Я – Бог твой, располагающий 
Обстоятельствами.
Ты не случайно оказался 
на твоем месте, 
это то самое место, 
которое Я тебе назначил. 
Не просил ли ты, чтобы 
Я научил тебя смирению, 
Так вот смотри, 
Я поставил тебя, 
Как раз в ту среду, 
В ту школу, 
Где этот урок изучается. 
Твоя среда и живущие с тобою 
Только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном 
Затруднении, тебе трудно сводить 
Концы с концами, – знай, что 
От Меня это было. 
Ибо Я располагаю твоими 
Материальными средствами. 
Я хочу, чтобы Ты прибегал 
Ко Мне и был бы 
В зависимости от Меня. 
Мои запасы не истощимы. 
Я хочу, чтобы 
Ты убеждался в верности Моей 
И Моих обетований. 
Да не будет того, 
Чтобы тебе могли сказать 
О нужде твоей: «Вы не верили 
Господу Богу вашему». 
(Втор.8, 12-13).
Переживаешь ли ты 
Ночь скорбей, 
Ты разлучен с близкими 
И дорогими сердцу твоему, - 
От Меня это было. 
Я – муж скорбей, 
Изведавший болезни, 
Я допустил это, чтобы ты 
Обратился ко Мне 
И во Мне мог найти 
Утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге твоем, В ком-нибудь, кому 
Открыл свое сердце свое, - 
От Меня это было. 
Я допустил этому 
Разочарованию коснуться тебя, 
чтобы ты познал, 
Что твой лучший друг 
Есть Господь. 
Я хочу, чтобы ты 
Все приносил ко Мне 
И говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя 
Предоставь это Мне 
И прильни ближе ко Мне, 
Убежищу твоему, душою твоею, 
Чтобы укрыться 
От «Пререкания языков». 
Я изведу, как свет, правду твою 
И судьбу твою, яко полудне 
(см.Пс.36,6).
Разрушились ли планы твои, Поник ли ты душою 
И устал - 
От Меня это было. 
Ты создавал себе свои планы 
И принес их Мне, 
Чтобы Я благословил их. 
Но Я хочу, чтобы ты 
Предоставил Мне 
Распоряжаться обстоятельствами 
Твоей жизни, 
И тогда ответственность 
За все будет на Мне, 
Ибо слишком тяжело 
Для тебя это, 
И ты один не сможешь 
Справиться с ними, 
Так как ты только орудие, 
А не действующее лицо.
Посетили ли тебя 
Неожиданные неудачи житейские И уныние охватило сердце твое, знай – 
От Меня это было. 
Ибо Я хочу, чтобы сердце 
Твое и душа твоя 
Были всегда пламенеющими 
Пред очами Моими 
И побеждали бы именем Моим 
Всякое малодушие.
Не получаешь ты долго 
Известий от близких и 
Дорогих тебе людей И по малодушию твоему 
Впадаешь в отчаяние 
И ропот, знай – 
От Меня это было. 
Ибо этим томлением 
Твоего духа Я испытываю 
Крепость веры твоей 
В непреложность обетования, 
Силу дерзновенной 
Твоей молитвы 
О сих близких тебе. 
Ибо не ты ли 
Вручил их Покрову 
Матери Моея Пречистыя, 
Не ты ли некогда 
Возлагал заботу о них 
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя 
Тяжкая болезнь, Временная или неисцельная, 
И ты оказался прикованным 
К одру своему – 
От Меня это было. 
Ибо Я хочу, чтобы ты познал 
Меня еще глубже 
В немощах своих телесных 
И не роптал бы за сие 
Ниспосланное тебе испытание, 
Не старался 
Проникнуть в Мои планы 
Спасения душ человеческих 
Различными путями, 
Не безропотно и покорно 
Преклонил бы выю твою 
Под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты 
Сотворить какое-либо 
Особенное дело для Меня И вместо того 
Слег на одр 
Болезни и немощи – 
От Меня это было. 
Ибо тогда ты был бы 
Погружен в дела свои 
И Я не мог бы привлечь 
Мысли твои к Себе, 
А Я хочу научить тебя 
Самым глубоким мыслям, 
и той из них, 
Что ты на службе у Меня. 
Я хочу найчить тебя сознавать, 
Что ты – ничто. 
Некоторые из лучших 
Соработников Моих суть те, 
Которые отрезаны 
от живой деятельности, 
Чтобы им научиться 
Владеть оружием 
Непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно 
Занять трудное и ответственное положение,иди полагаясь На Меня. 
Я вверяю тебе эти трудности, 
Ибо за это 
Благословит тебя 
Господь Бог твой 
Во всех делах твоих, 
На всех путях твоих, всем, 
Что будет делаться 
Твоими туками. 
В сей день даю 
В руку твою этот сосуд 
Священного елея. 
Пользуйся им свободно, 
Дитя Мое.
Каждое возникающее 
Затруднение, каждое 
Оскорбляющее тебя слово, 
Каждая помеха в твоей работе. 
Которая могла бы 
Вызвать чувство досады и 
Разочарования, каждое откровение твоей немощи 
И неспособности пусть 
Будут помазаны этим елеем – 
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха 
Есть Божие наставление, И потому положи 
В сердце своем слова, 
Которые Я сказал тебе 
В сей день, - 
От Меня это было. 
Храни их, знай 
И помни – всегда, 
Что всякое жало притупится, 
Когда ты научишься во всем 
виде

Все послано Мною

Для совершенствования

Души твоей,

- От Меня это было